Атака  клованов  ватников на терракотово войско.

Учитель, возьмите меня! Я готов..
— Готов, значит? Что знаешь о том?
Восемь сотен лет джедаев учил.
Решать сам буду, кого в обучение брать.
StarWars™. мастер Йода

Началось всё, как всегда – спонтанно. От чего-то голову посетила мысль, а не свозить-ли мне 19-ти летнего оболтуса в Поднебесную и Таиланд. Он же не Главтурист, он по магазинам часами бегать не будет, с желанием скупить всё нахрен. Ну там, если телефончики поглазеет или какие другие бабуинки новомодные гаджеты, так не беда. Тем более, старшего за компанию тащить с собой не надо, он автоматом слетает «с хвоста», так как после того как Родина тебе доверит секреты деления ядра и седые профессора расскажут про литий-дейтериевый переход, после того как практически начнёшь пользоваться знаниями и с умным видом вручную сортировать разделять изотопы, трудно ожидать того, что загранпаспорт не будет отобран кровавой ГэБней соответствующими органами и заперт в сейф. Пусть теперь едет отдыхать в, эти ваши, Сочи или в Крымнаш.

Но с загранпаспортом молодого, тоже не задача – паспорт чист, а ещё у чиновника выдающего визу могут возникнуть вопросы к 19-ти летнему повесе студенту о его финансовой состоятельности.

Позвонил в Москву, в фирму объяснил ситуацию, ребята успокоили, вроде никаких препятствий быть не должно, только анкету заполните правильно. Заполнил анкеты, выслал в адрес и стал мониторить билеты на авиарейсы. Однако через дня 3-4 с Москвы позвонили и сказали: «С Вашим паспортом проблем никаких, а вот для сына нужна справка с места учёбы с печатью». Ну вот, а говорили проблем не должно быть… Собрали справки отослали, но сомнения всё же в душу закрались. Бросил мониторить билеты в Китай, начал соображать, как случай чего заехать через безвизовый Гонконг. Пока разбирался с заездом через Гонконг с Москвы отзвонились и сообщили, что визы готовы. Снова принялся отрабатывать маршрут через Китай, но цены на авиабилеты начали стремительно расти, пришлось быстро брать маршрут Бангкок-Новосибирск за 17797 руб/чел, а всего две недели назад, за эти деньги, можно было взять билет Новосибирск-Урумчи, Бангкок-Новосибирск, но не срослось.

Маршрут у нас длинный, а времени на поездку всего 28-мь дней, потому в Сиань к Терракотовой Армии решили пробиваться на самолётах по маршруту Новосибирск – аэродром подскока Урумчи – целевой аэродром Сиань, а уж дальнейшее передвижение до самого Макао на поездах и паромах. Посмотрел предложения от s7 до Урумчи, s7 как раз занималась демпингом билет стоил 3600 руб на человека, но с Урумчи ещё надо в Сиань попасть, а терять две ночи в поезде не хотелось, потому как, ещё раз повторю, планов громадьё маршрут длинный, а время ограничено. Решили – полетим с китайцами, транзитом через Урумчи. Билеты брал на Ozon'e

Новосибирск, Толмачево, Терминал B. 01.08.2014, 22:00 CZ 6004, China Southern AirlinesУрумчи, Урумчи, Терминал 3 02.08.2014, 00:55
Урумчи, Урумчи, Терминал 3 02.08.2014, 12:55 CZ 6849, China Southern AirlinesСиань, Синьянг, Терминал 3 02.08.2014, 16:00

Цена на двоих 18850 руб. Вот и вся предварительная подготовка. Если успеть закупиться билетами в марте – начале апреля, то цена будет существенно ниже. А, нет, ещё не всё, останавливаться на постой где-то надо. Вообще-то ватнику™ жильё ни к чему, укрываться можно «щавеливым листом»© и спать в окопе или канаве, но так как никаких военных действий в ЮВА эта страна Мордор не ведёт, то квартироваться необременительно в казармах хостелах и прочих жилых помещениях, хотя если нарваться на скидки, то можно поселиться в гостинице – уставом не возбраняется.

В интернетах вычитал, что если летишь китайцами (China Southern) транзитом, то в аэропорту встречают, запихивают в черный воронок minivan, везут в гостиницу, утром будят и опять везут в аэропорт. Потому постой в Урумчи игнорировал. Сразу нацелился на Сиань, и надо же, тут же нарвался на скидки отель Vienna Hotel Xian Train Station Branch в исторической части города, рядом метро – 890.88 руб/ночь за номер с двумя кроватями (twin).

Если вы внимательно читали, то заметили, что прилёт в Урумчи в 00:55, прилетели вовремя. На границе/таможне бардак и веселуха, хорошо у нас виза. Население в самолёте было следующее:

  • уйгуры – около 30%
  • Российские мешочники – около 68%
  • Все оставшиеся - визавики

На входе всех распатронили в три ручья, наш самый малочисленный, arrival card заполнять не надо — одно слово румынский уйгурский бардак. Сунул на паспортном контроле оба паспорта развёрнутые на страничке с визой, пограничник быстро чиркнул ручкой и поставив штамп, по-русски сказал: «проходите». Таможня из-за отсутствия багажа тоже скоренько, на границу ушло минуты 2-е. А вот за мешочников погранцы принялись «плотно», «серьезно», оно и понятно — челнок бесправен по обе стороны границы, на обратном пути ещё и таможники потрогают за вымя.

Бодро проскочили зону контроля, на выходе увидев наши ватные морды, подлетела толпа встречающих с криками «Журавли!», «Шоп-тур!», «Алиса!» (названия контор организующих заезд за барахлом) – нет ребята мы не ваши клиенты… В холле банкомат Bank of China, добрал немного дензнаков. Ринулись с молодым было к стойке авиаперевозчика, но на дворе ночь и девчонки ушли домой спать, ну вот не задача. Однако не беда, у меня есть волшебные башмаки которые намотали по Китаю не одну тысячу км., потому выйдя из здания аэропорта, отправились искать ночлежку. Нашли, зашли, спрашиваю пингуань? (ночлежка?) да простят меня китаисты, но китайцы понимают(люйгуань luguan - это гостиница, со всеми вытекающими ), кто привык к иероглифам и сможет увидеть такое, знайте - спать можно, и даже не дорого. Отвлёкся, продолжаю, девчушка из-за стойки приветливо машет, договорились - 170ю за twin на ночь. Далее интересно, гостиница для китайцев, а потому программа регистрации клиентов китайская, девчонка бедная извелась, как умудриться набить мои данные из паспорта в программу. Потом весело хлопнула себя полбу, посетовав типа: «отчего я такая бестолковая», сфотографировала на телефон паспорт, отдала нам ключи – махнув: «да ладно, потом заполню». Потом выскочила из-за стойки схватила молодого за руку и повела показывать, что у крыльца под парами стоит минивен, готовый нас в любой момент, бесплатно доставить в аэропорт. Но, как известно, ватники™ передвигаются либо пешим порядком цепью или колоннами, либо на броне и уж в редких случаях на транспортных ИЛах. Стоящий возле парадного минивен впечатления БТР не производил, потому от услуг бесплатного извоза, извинившись, отказались – мы и пешком прекрасно дойдём, ходьбы 5 мин в развалочку. Отправились на водные процедуры (душ в номере) и спать.

Красным помечен маршрут до казармы.

Утречком в 7-мь часов, бодро поднявшись, приняв душ, начал тормошить молодого с целью накормить оного чем-нибудь китайским. Китайцы люди вставоранние, потому еда должна уже шкворчать и париться. А вот и не угадал! В Урумчи не китайцы, а уйгуры, потому в 9-ом (молодого растолкал только к 8-ми) часу никто не шевелится, всё закрыто. Проведя разведку местности выявили парк и занимающихся в нём зарядкой настоящих китайцев. Даже найденный нами рынок ещё только просыпался, завозился и разгружался товар, прилавки и павильончики закрыты. Кое-как нашли магазинчик чтобы пополнить запасы воды, несолно хлебавши поплелись в гостиницу. Вместо завтрака прослушали утреннюю политинформацию о текущем политическом моменте в Поднебесной (в зомбоящике есть каналы на русском или с русскими субтитрами) к 11 часам пошли выписываться. Вышли из казармы, глядь, а напротив чайхана уже открыта, есть манты, пельмени, плов, лапша, моментально бросились принимать пищу, хоть уйгуры и не китайцы, а кормят так же вкусно и кошерно, порции огромные. Вот, если доведётся быть в Урумчи, знайте – жизнь в этих краях начинается после 10-ти часов утра.

Изрядно повеселев после приёма пищи, одной политинформацией сыт не будешь, пошли не торопясь в аэропорт. На стойках информации China Southern уже дежурили выспавшиеся девчонки, у них выяснили у какой стойки check-in на рейс. Подошли на регистрацию, протянул паспорта, вбив данные, девчонка отчего-то напряглась и попросила распечатку билета со штрихкодом, отдал ей распечатки, проверив, барышня ещё сильнее напряглась и принялась куда-то названивать. Минут через 5-ть выяснилось, что произошел банальный овербукинг в эконом-классе. Работница стойки выписала нам билеты в бизнес-класс wide+, смущенно пояснив ситуацию, и добавила, что доплачивать ничего не требуется. Ну, вот полетим как буржуи, непорядок, а что делать? Плюхнулись в свои кресла, подле нас никого, стюардесса перед полётом сразу принесла нам подушечки под спину, под шею, воду и пиченюшки… Во время полёта кормежка и поилка начиналась с нас, через три часа совершили высадку в Сиане.

Аэропорт Сианя информативный, заблудится сложно. От самого зала прибытия идут указатели до остановки Shuttle Bus, нам нужно к ж/д вокзалу, значит наша линия номер 2. Отоварившись билетами, 26ю/чел, вышли из здания аэропорта на посадку автобуса, за эти 50 метров солнце успело нас испепелить, вы бегали когда-нибудь по раскалённой сковородке? Так вот, Сиань в начале августа, это что-то типа сковородки, асфальт плавится, бетон обжигает. После захода солнца ситуация не меняется, раскаленный асфальт и бетон не снижают градус атмосферы ни на йоту.

На ж/д вокзале, закупив билеты до Пекина отправились в отель. Напротив ж/д вокзала вход в историческую часть города через Северные Ворота, от ворот идёт улица, «наша» гостиница на этой магистрали, дошли пешком, заселились, помылись, отдохнули, отдышались под кондиционером, пошли исследовать метро и знакомиться с окрестностями. Метро небольшое, в состоянии постройки, 6-ть линий. Намылились в Колокольную Башню.

Колокольная башня.
Тоже башня, только Барабанная.

Рядом с Барабанной Башней мусульманский квартал. Торговля и халяль. Самым интересным зрелищем было то, как кондитеры делают такую-то вкусняшку карамелную. Выливают на пенёк карамель, засыпают её крошкой ореха и потом как давай, оба два, со всей дури, дубасить по ней огромными деревянными кувалдами, не забывая переворачивать и досыпать орех, пока карамель не станет упругой. Целое представление разыгрывают для господ, праздношатающихся туристов.

Утром, изготовившись к атаке на терракотовую армию, оккупировали автобус №5 (раньше он имел номер 306, потому до сих пор в скобках указывают этот номер) и стремглав помчались в штыковую на стройные терракотовые колонны. Автобус отходит с площади, что напротив левого крыла ж/д вокзала (если стоять к нему лицом, то справа), конечная автобуса Терракотовая армия. Правда, совсем молниеносно просочиться не удалось, возле касс, наш грозный Zerg Rush был остановлен, чтобы двигаться дальше нужно было внести 150ю с человека. Хотя, если бы чья-то студенческая, ленивая задница, хоть чуточку бы шевельнулась и получила международную студенческую карту ISIC ( у них в универе такую дают), то за эту «ленивую панду» пришлось бы внести всего 70ю. Вот, знайте, у кого молодое поколение в студентах обретается, что всякие походы по историко-познавательным местам обойдутся дешевле если есть ISIC.

Смешались в кучу кони, люди...©
Вот она какая армия. Это только один павильон из трёх.
Генералы, чуть с засветкой получились.

Сразу, инженерный мозг начал автоматом калькулировать трудозатраты, человеко-часы и составлять спецификацию на необходимое оборудование и материалы. От быстро увеличивающейся степени экспоненты арифметическо—логическое устройство в черепной коробке начало перегеваться и регулярно подвисать, вокруг запахло палёной ватой, бросил это дело, дабы не спалить теплый, ламповый, аналоговый процессор. Вот скажите мне, сограждане дорогие, императору заняться более нечем было? Это сколько человеческого ресурса и материала угрохать надобно! Да ещё какого человеческого ресурса! Тут как; быдло от сохи на такую работу не гож, поломает всё и сам порежется или обгорит. Здесь художники и скульпторы с тонкой душевной организацией надобны, да ещё инженеры на добычу и выемку материала, а равно и постройку печей для обжига, необходимы, пролетария с кайлом прикомандированного к инженеру в расчёт не берём бабы еще нарожают. Однако первые две категории, в те давние времена, в жутких дефицитах числились. А их вместо того чтобы хоромы или фортификации всяческие строить, инженерить новомодные вундервафли и шушпанцеры, да расписывать дворцы и синагоги храмы, отряжают на поклейку оловянных солдатиков и коней из глины — охренеть! Кому и чего, император, доказать хотел!? Взять бы этого Канта императора, да за такие доказательства года на три в Соловки©. Воистину, товарищ Цинь Шихуан был сказочно богатым императором!

Во втором павильоне про то, как идут раскопки.
В третьем выставлены отдельные изваяния за стеклом.

Вот ещё, в третьем павильоне имеется 3D панно перед ним муляжи в натуральную величину, можно сфотографироваться, на фото подмены не заметно. Т.к. всё население, поголовно, ЮВА большие понторезы, то возле панно фотографируются неустанно группами и поодиночке.

Возле павильонов с Армией есть кинотеатр, каждые полчаса в нём крутят фильм (титры английские) про то как император повелел сотворить армию, про то как на нёе наткнулись какие-то дремучие варвары и порушили её, а также про то, как бедный крестьянин в 80-х годах прошлого века, копая колодец, допотопными вилами, поднял некую генеральскую голову. Кстати, теперь совсем не бедный дедушка сидит в одном из магазинов с сувенирами и не разрешает с собой сфотографироваться бесплатно, только за деньги. Такой вот небольшой гешефт у дедушки.

Уставшим от экскурсий есть где отдохнуть.

Но китайцы без еды отдыха не представляют, потому на выходе вас ждёт куча лотков с едой и ресторанов с разной кухней, про цены ничего не скажу, не заходили.

Обратный путь прост, садитесь на автобус №5 или №№ 915,914 все они идут на ж/д вокзал Сианя, правда разными путями, но вам то какая разница. На обратном пути, если желаете, можете посетить горячие источники Huaqing Hot Springs (110ю с человека), все автобусы останавливаются возле главного входа, мимо не проедите, место приметное.

По приезду на ж.д вокзал советую отведать сианьских пельмешек в харчевне, что притаилась за остановкой автобусов, блюдо наивкуснейшее и всего за 18ю огромная тарелка.

Ну вот вроде и всё про молниеносный натиск ватников на терракотово войско, оцените скорость наступления! 2-го числа пересекли границу у реки, 3-го атаковали Терракотовую армию, а 4-го уже выгружались из ночного эшелона в столице империи городе Пекин, затратив на передвижение 9245 руб + 148.5ю (891 руб) на человека, по цене это сопоставимо с прямым рейсом Новосибирск – Пекин, S7 за маршрут просит 9505 руб., так что маршрут через Урумчи самый быстрый путь попадания в Китай и самый экономный. Такие дела.



<< Назад   Далее >>
Почта


Яндекс.Метрика